Итоги заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «С заботой о здоровье», г.Москва

С 27 по 29 ноября 2019 года в г.Москва на площадке федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации состоялся заключительный этап конкурса профессионального мастерства «С заботой о здоровье» среди выпускников образовательных организаций, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело (далее – конкурс).

Организаторами конкурса выступили: федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации; Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций»; межрегиональная общественная организация «Совет директоров средних специальных медицинских и фармацевтических образовательных организаций»; государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж»; издательская группа ГЭОТАР-Медиа.

В конкурсе принимали участие студенты выпускного курса, обучающиеся в средних медицинских и фармацевтических образовательных организациях по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Конкурс проводился в целях повышения интереса студентов к профессии «Фельдшер» и ее социальной значимости, расширения и углубления профессиональной компетентности, совершенствования навыков самостоятельной работы и профессионального мышления, развития способности оперативно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

Задачи конкурса: повышение престижа и социальной роли фельдшера при реализации современных приоритетов здравоохранения; демонстрация уровня клинического мышления участниками в условиях, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности фельдшера; демонстрация общей и этической культуры в профессиональной деятельности фельдшера; повышение роли профессиональных общественных организаций в обеспечении качества подготовки фельдшера; предупреждение рисков профессиональной деятельности фельдшера; формирование медико-педагогического экспертного сообщества с целью распространения лучших педагогических практик.

Конкурс проводился в три этапа. Первый этап – региональный (сентябрь 2019г.), второй этап – окружной (октябрь 2019г.), третий этап – заключительный (ноябрь 2019г.).

Каждый этап конкурса представлял собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсных заданий. Конкурсные задания на всех этапах были направлены на выявление теоретической и практической подготовки участников конкурса, определение степени овладения ими общими и профессиональными компетенциями, умения использовать их на практике, а также на мотивирование участников к применению принципов этики в профессиональной деятельности и достижению высокого уровня культуры труда на принципах бережливого производства.

Каждый этап конкурса включал в себя выполнение профессиональных заданий, направленных на демонстрацию знаний, умений и навыков в соответствии с видами профессиональной деятельности фельдшера. Содержание и уровень сложности профессиональных заданий соответствовали требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Для проведения конкурса был разработан фонд оценочных средств, тренировочный блок которых был размещен на сайте федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Программа конкурса включала следующие конкурсные задания: представление самопрезентации «Моя профессия – фельдшер»; решение заданий в тестовой форме; демонстрацию практических навыков в проведении электрокардиографии, аускультации легких, базовой сердечно-легочной реанимации; обучение родственников тяжелобольных пациентов элементам ухода в домашних условиях.

Конкурсное задание «Самопрезентация «Моя профессия-фельдшер» представлялось в формате видеоролика или презентации, демонстрация которых сопровождалась личными комментариями и пояснениями участника. При этом оценивалась глубина и полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность изложения, убедительность, аргументированность, простота и доходчивость изложения.

Конкурсное задание «Решение заданий в тестовой форме» проводилось путем выбора одного варианта ответа из четырех предложенных с использованием компьютерной техники. Из 1000 тестовых заданий каждому участнику было предложено путем случайной компьютерной выборки 50 заданий.

Тестовые задания включали вопросы из дисциплин и модулей профессионального цикла: «Здоровый человек и его окружение», «Психология», «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Генетика человека с основами медицинской генетики», «Гигиена и экология человека», «Основы патологии», «Основы микробиологии и иммунологии», ПМ 01 «Диагностическая деятельность», ПМ 02 «Лечебная деятельность», ПМ 04 «Профилактическая деятельность», ПМ 05 «Медико-социальная деятельность», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

В конкурсном задание «Демонстрация практических навыков в симулированных условиях» по условиям предложенной профессиональной ситуации каждому участнику необходимо было выполнить три практических навыка. Первый и второй практический навык демонстрировался на статисте в соответствии с содержанием ПМ 01 «Диагностическая деятельность». Третий практический навык демонстрировался на тренажере в соответствии с содержанием ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе».

Конкурсное задание «Обучение родственников тяжелобольных пациентов элементам ухода в домашних условиях» было разработано в соответствии с содержанием ПМ 05 «Медико-социальная деятельность» и ПМ 07 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Участники должны были: оценить риск развития пролежней, демонстрируя элементы ухода; обучить родственников тяжелобольного, страдающего неизлечимым прогрессирующим заболеванием; проводить безопасное позиционирование и мероприятия по профилактике воспалительных процессов, вызванных длительным пребыванием больного в постели.

Выполнение каждым участником конкурсных заданий оценивалось тремя экспертами в соответствии с оценочными чек-листами.

Жюри конкурса представляли: главная медицинская сестра федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации О.В. Антонова; фельдшер скорой помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Качканарская центральная городская больница» О.В. Безденежных; заведующая фельдшерско-акушерским пунктом деревни Анисимово Нижегородской области Т.Н. Белозерова; главная медицинская сестра федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «Главный военный госпиталь Войск Национальной Гвардии Российской Федерации» М.С. Голик; ведущий специалист федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации О.Н. Краева; старший фельдшер отделения экстренной скорой неотложной помощи и санитарной авиации государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевая больница № 4» Забайкальского края О.В. Кузьмина; заведующая фельдшерско-акушерским пунктом села Дядьково Рязанской области С.Н. Павлова; заведующая фельдшерско-акушерским пунктом села Орехов Лог Новосибирской области С.И. Резниченко; главная медицинская сестра федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации А.В. Саломатина; заместитель директора федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский радиологический центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации Н.А. Соловьева; заведующая фельдшерско-акушерским пунктом хутора Красная горка Апшеронского района Краснодарского края С.А. Трапизанян; старшая медицинская сестра федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации М.Н. Чебуркова.

В заключительном этапе конкурса приняли участие: студентка государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» Екатерина Абашева, студент государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Ростовский базовый медицинский колледж» Бахтияр Асланов, студентка государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Владимирский базовый медицинский колледж» Елена Бородаенко, студент Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Кировский медицинский колледж» Егор Гордеев, студентка Санкт-Петербургского государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Медицинский колледж №2» Оксана Матвеева, студентка государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им. Р.П. Аскерханова» Бикай Пайзулаева, студентка областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский базовый медицинский колледж» Надежда Репалова, студентка Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» Агата Усынина.

По результатам конкурса победителями стали:

первое место – студентка государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» Екатерина Абашева;

второе место – студент Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Кировский медицинский колледж» Егор Гордеев;

третье место – студентка Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» Агата Усынина.

Награждение победителей прошло 29 ноября 2019 года в зале коллегии Минздрава России. Со словами приветствия к участникам финального этапа конкурса обратилась Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении И.А. Купеева.

Победителей и призеров конкурса поздравили и вручили памятные подарки: директор федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации Н.В. Зеленская; президент Союза медицинских профессиональных организаций, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Министерства здравоохранения Свердловской области, директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» И.А. Левина; председатель Межрегиональной общественной организации «Совет директоров средних специальных медицинских и фармацевтических образовательных организаций», главный специалист по управлению сестринской деятельностью Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Медицинский колледж №1» И.В. Бубликова; коммерческий директор издательской группы «ГЭОТАР-Медиа» В.А. Андреев.

Участниками конкурса был отмечен высокий уровень его организации, от оборудования площадок для выполнения конкурсных заданий до бесплатного проживания и питания всех конкурсантов и сопровождающих лиц, а также экскурсионной программы с посещением Московского Кремля и Оружейной Палаты, что стало незабываемым событием для всех участников конкурса и сопровождающих преподавателей.

Использованы фото с сайта: fgou-vunmc.ru