Конкурс профессионального мастерства «У истоков жизни»

С 29.11.2017 по 01.12.2017 года в г. Москва на площадке Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию состоялся заключительный этап конкурса профессионального мастерства «У истоков жизни» среди выпускников образовательных организаций, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 Акушерское дело. Конкурс проводился в соответствии с Решением Всероссийского совещания руководителей образовательных организаций, осуществляющих подготовку по программам среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля, в рамках VIII Всероссийской конференции «Неделя медицинского образования – 2017» от 04.11.2017 г., подписанным Первым заместителем Министра здравоохранения И.Н. Каграманяном.

Организаторами конкурса выступили Министерство здравоохранения Российской Федерации, Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, Союз медицинских профессиональных организаций, Межрегиональная общественная организация «Лига акушерок России», Казанский медицинский колледж, издательская группа «ГЭОТАР Медиа».

Целями конкурса было повышение качества среднего медицинского образования, выявление наиболее одаренных и талантливых выпускников – будущих акушерок, социально активных, умеющих отстоять и реализовать свою профессиональную позицию, а также повышение мотивации и стимулирования творческой активности педагогических работников образовательных организаций.

Проведение конкурса было направлено на решение следующих задач: формирование и развитие единого образовательного пространства, способствующего достижению наилучших результатов в профессиональном и личностном развитии выпускников – будущих акушерок; поиск и внедрение инновационных образовательных технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов среднего звена; развитие творческого потенциала обучающихся; формирование у них активной гражданской позиции; стимулирование студентов к осуществлению учебной, исследовательской и другой социально значимой деятельности, к дальнейшему профессиональному и личностному развитию; совершенствование навыков самостоятельной работы, умений эффективно решать профессиональные задачи и развивать профессиональное мышление; выявление наиболее одаренных и талантливых выпускников, отвечающих требованиям государства и общества применительно к выбранной профессиональной деятельности; создание условий для реализации творческого потенциала преподавателей и повышения их педагогического мастерства; стимулирование преподавателей к достижению высоких результатов педагогической деятельности; развитие конкурентной среды в системе среднего медицинского образования России, выявление и распространение передового педагогического опыта средних медицинских и фармацевтических образовательных организаций; повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки специалистов среднего звена; интеграция разработанного методического обеспечения конкурса, в том числе фондов оценочных средств, в образовательный процесс.

Каждый этап конкурса представлял собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсных заданий. Конкурсные задания на всех этапах были направлены на выявление теоретической и практической подготовки участников, определение степени овладения ими общими и профессиональными компетенциями, умения использовать их на практике, а также на мотивирование участников к применению творческого подхода к профессиональной деятельности и достижению высокого уровня культуры труда. Каждый этап конкурса включал в себя выполнение профессиональных комплексных заданий, нацеленных на демонстрацию знаний, умений и навыков в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание и уровень сложности профессиональных комплексных заданий соответствовали требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело. Программа каждого этапа конкурса включала: самопрезентацию участника; решение тестовых заданий; решение ситуационных задач; выполнение практических действий; блиц-опрос; реализацию производственной ситуации. Самопрезентации участников были выполнены в формате видеороликов, демонстрация которых сопровождалась личным выступлением. Оценивались информативность, контент, иллюстративность, оригинальность, доступность для восприятия.

Награждение участников и победителей конкурса состоялось 01.12.2017 года в актовом зале учреждения. Со словами приветствия и поздравлениями к конкурсантам обратились: заместитель Директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации И.А. Купеева, директор Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Н.В. Зеленская, председатель жюри конкурса, президент Межрегиональной общественной организации «Лига акушерок», заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова Е.Н. Минакова, председатель Совета директоров средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России, заместитель председателя федерального учебно-методического объединения 31.00.00 Клиническая медицина по вопросам методического обеспечения образовательного процесса, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Медицинский колледж №1» И.В. Бубликова, президент Союза медицинских профессиональных организаций, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и Министерства здравоохранения Свердловской области, директор Свердловского областного медицинского колледжа И.А. Левина, заместитель председателя федерального учебно-методического объединения 31.00.00 Клиническая медицина по специальности 31.02.02 Акушерское дело, директор Казанского медицинского колледжа З.А. Хисамутдинова, главная медицинская сестра Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.Н. Кулакова О.В. Авдеева, коммерческий директор издательской группы «ГЭОТАР Медиа» В.А. Андреев.

Дипломами участника заключительного этапа конкурса были награждены: студентка Хабаровского государственного медицинского колледжа С.А. Алеева, студентка Челябинского медицинского колледжа Л.Д. Акчурина, студентка Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Акушерский колледж» И.А. Ляшенко, студентка Ставропольского базового медицинского колледжа М.С. Магомадова, студентка Краснодарского краевого базового медицинского колледжа А.С. Моренко, студентка Арзамасского медицинского колледжа А.А. Рысева, студентка Томского базового медицинского колледжа Д.В. Третьякова, студентка Смоленского базового медицинского колледжа имени К.С. Константиновой Н.Ю. Царенко.

Дипломом третьей степени была награждена студентка Ставропольского базового медицинского колледжа М.С. Магомадова.

Дипломом второй степени была награждена студентка Челябинского медицинского колледжа Л.Д. Акчурина.

Дипломом первой степени была награждена студентка Смоленского базового медицинского колледжа имени К.С. Константиновой Н.Ю. Царенко.

Участниками конкурса был отмечен высокий уровень его организации, от оборудования площадок для выполнения конкурсных заданий до бесплатного проживания и питания всех конкурсантов и сопровождающих лиц, а также экскурсионной программы с посещением Московского Кремля. Для участников конкурса также была организована экскурсия в Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова, что стало незабываемым профессиональным событием для всех участников конкурса и сопровождающих преподавателей.