X Форум детских медицинских сестер в рамках XXII Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии», г. Москва

21-23 февраля 2020 года на площадке Центра международной торговли прошел XXII Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» (далее – конгресс).

В рамках конгресса в зале «Двина» состоялся X Форум детских медицинских сестер (далее – форум).

Целью форума было обсуждение актуальных проблем сестринского дела в педиатрии в контексте обеспечения качества и доступности медицинской помощи, роли и места специалистов со средним медицинским образованием в оказании медицинской помощи детям, профессиональной подготовки и профессионального развития сестринского персонала по профилю «Сестринское дело в педиатрии».

В работе форума приняли участие ведущие специалисты практического здравоохранения по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

Во время церемонии открытия конгресса состоялось подведение итогов и награждение победителей конкурсов Союза педиатров России: «Детский врач 2019 года», «Детская медицинская сестра 2019 года», «Медицинская организация педиатрического профиля 2019 года», «Лучший художественно-исторический очерк по истории российской педиатрии».

Форум включал в себя два симпозиума.

Модераторами первого симпозиума форума выступили: медицинская сестра офтальмологического отделения федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница» Российской академии наук М.Ю. Аствацатурова, старшая медицинская сестра федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница» Российской академии наук М.М. Евлентьева, заведующая педиатрическим отделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница» Российской академии наук Е.В. Кайтукова.

Открыл симпозиум №1 форума доклад «Объективно о субъективном: возможности использования оценки качества жизни пациентов и персонала для повышения эффективности сестринской помощи в детском стационаре», представленный доцентом кафедры пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет», г. Казань Е.А. Самородновой.

Елена Анатольевна проинформировала, что конечной целью любой здравоохранительной инициативы сегодня следует считать достижение более качественной жизни пациентов наряду с сохранением ими работоспособности и хорошего самочувствия. Сбор стандартных ответов на стандартные вопросы оказался самым эффективным методом оценки статуса здоровья. Тщательно выстроенные связи вопросов и ответов, составленные для подсчета по методу суммирования рейтингов, легли в основу современных опросников по HRQOL.

Докладчик отметила, что до пятилетнего возраста качество жизни ребенка оценивают родители, после достижения ребенка пяти лет в оценке качества жизни участвуют как родители, так и дети. В оценке качества жизни детей между родителями и детьми довольно часто встречаются разногласия. Степень разногласий в оценке качества жизни детей между детьми и их родителями зависит от социальных, психологических, клинических и других параметров. Существуют возрастные различия основных составляющих качества жизни ребенка»: физиологической, психологической и социальной. Проявление каждого из компонентов качества жизни зависит от возраста ребенка, что влияет на структуру шкал опросников для оценки качества жизни у детей.

С докладом на тему «Особенности медицинской реабилитации, проводимой мобильной мультидисциплинарной бригадой» выступила главная медицинская сестра государственного учреждения здравоохранения «Детский клинический медицинский центр г. Читы» М.С. Бобрякова.

Марина Сергеевна рассказала об основных направлениях работы мобильной бригады восстановительного лечения: реализация концепции совершенствования и систематизации комплексной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства, обеспечение необходимого уровня информированности населения по вопросам инвалидности детей и инвалидов с детства, внедрение современных технологий реабилитационной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства в домашних условиях, совершенствование и развитие Краевого проекта «Координаторы здоровья».

Докладчик проинформировала об этапах реабилитационной помощи на дому. На первом этапе происходит: знакомство с пациентом, совместное проведение осмотра и оценка состояния больного и степени нарушения функций, определение целей реабилитации и плана ведения пациента. На втором этапе происходит: проведение лечения, ЛФК, массаж, физиотерапия; создание адекватной окружающей среды для пациента в зависимости от его специальных потребностей; обучение родителей элементам ЛФК и массажа. На третьем этапе происходит: заключительный осмотр специалистов и оценка результатов реабилитации.

Докладчик подчеркнула, что повысился охват реабилитации детей-инвалидов, улучшилась доступность оказания медицинской помощи, сроки прохождения повторных курсов реабилитации не нарушены, по данным анкетирования отмечается значимость мультидисциплинарной бригады и необходимость ее работы.

Значимость кислотно-основного состояния в неонатологии. Как избежать преаналитических ошибок» – эту тему рассмотрела в своем выступлении старшая медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных государственного учреждения здравоохранения «Городской родильный дом», г. Чита  Я.А Сергеева.

Яна Александровна рассказала, что кислотно-основным состоянием называется соотношение концентрации водородных и гидроксильных ионов в биологических средах.

Докладчик проинформировала, что на преаналитический этап приходится не менее 60,0% общего числа лабораторных ошибок, которые могут привести к неправильности постановки диагноза и последующему назначению неадекватной терапии.

Докладчик отметила, что кровь нужно брать с помощью самозаполняющего устройства. Перемешивание крови с гепарином в капилляре возможно с помощью магнитного стерженька-мешалки, помещаемого пинцетом в капилляр перед закрытием его второго конца колпачком и постоянного магнита, которым затем несколько раз проводят в разные стороны вдоль капилляра.

Докладчик подчеркнула, что необходимо исключить контакт с дезинфицирующим средством, а перемешивать пробу необходимо аккуратно, не прилагая излишних усилий. Нарушение техники взятия крови приводит к поломке газового анализатора и неоправданному расходу дорогостоящих реагентов.

Доклад «Госпитальная школа – путь к улучшению качества жизни у детей с онкологическими заболеваниями представила старшая медицинская сестра гематологического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Удмурдской Республики «Республиканская детская клиническая больница», г. Ижевск С.Н. Жуйкова.

Докладчик проинформировала о федеральном проекте «УчимЗнаем», который был создан в 2014 году. Это первая школа, открытая федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологи имени Дмитрия Рогачева».

Докладчик рассказала об уникальной среде – госпитальной школе, где осуществляется: лечебно-охранительный режим, индивидуальный подход, дистанционные образовательные технологии и психологическая поддержка. Соблюдая лечебно-охранительный режим ребенка, занятия проходят индивидуально в группах.

В заключении докладчик подчеркнула: «Мы медики, делаем все для выздоровления ребенка. А кто ставит перед ними высшую цель»? Учитель!».

С докладом на тему «Особенности сестринского помощи за недоношенными детьми в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии» выступила старшая медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии бюджетного учреждения здравоохранения Удмурдской Республики «Республиканская детская клиническая больница», г. Ижевск Е.В. Красноперова.

Елена Владимировна проинформировала, что ежегодно выполняется 280-300 выездов в родильные дома и детские отделения районов и городов Удмурдской Республики. Функционируют два реанимационных отделения, работающих в системе «Открытая реанимация».

Докладчик проинформировала о порядке оказания сестринской помощи при выхаживании детей с экстремально низкой массой тела при рождении: проведение сестринского (индивидуального) осмотра ребенка, сестринский мониторинг функционального состояния ребенка; выявление признаков ухудшения состояния ребенка, неотложных и экстремальных состояний; вызов врача, оказание доврачебной помощи при экстремальных и неотложных состояниях; выполнение врачебных назначений: режим, питание, введение лекарственных средств, мониторинг состояния органов и систем; осуществление сестринского ухода, обучение матери уходу за новорожденным.

Докладчик говорила об обеспечении термонейтрального окружения: ведется контроль над обеспечением задаваемого врачом параметра влажности воздуха в кювезе, предварительно подогреваются пеленки, проводится смена положения тела на живот, осуществляется контакт «кожа к коже» по методу «кенгуру» при стабилизации состояния, осуществляется проведение манипуляций и процедур ребенку за короткое время.

Докладчик подчеркнула, что в отделении активно внедряются современные технологии сестринской помощи; творческий подход и ответственность за хрупкую жизнь увеличивают шансы на жизнь недоношенных детей; освоение современных методик выхаживания глубоко недоношенных детей позволило внести значительный вклад в дальнейшее снижение показателей младенческой смертности.

Доклад «Проект «Усовершенствование процесса вакцинопрофилактики неорганизованного населения в детской поликлинике» представила старшая медицинская сестра педиатрического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №2», г. Тюмень Л.В. Логинова.

Любовь Васильевна говорила о целях проекта: развитие единого цифрового контура на основе МИС по вакцинопрофилактике (планирование, учет, отчетность); внедрение новой карты профилактических прививок (ф.063/у); разработка нового согласия на проведение профилактических прививок с отображением осложнений, побочных реакций; разделение функционала прививочной медицинской сестры на медицинскую сестру и оператора прививочного кабинета; разработка и пересмотр СОПов по вакцинопрофилактике.

Докладчик проинформировала о мероприятиях проекта: запланирована работа по автоматизации планирования прививок только в МИС «Медицина 1С» в разрезе участка и поликлиники в целом; предложено осуществлять приглашение на прививку с помощью «контакт-центра»; сформировано согласие на прививку в МИС «Медицина 1С» с автоматическим заполнением данных о ребенке и законном представителе; разработаны шаблоны для автоматического формирования обратной стороны согласия на прививку, где указана информация об аналогичном заболевании, реакции на прививку и возможных осложнениях; обеспечено хранение согласий на прививку в прививочной картотеке по алфавиту; планируется формирование списков на привитых детей по наименованию инфекции в МИС «Медицина 1С»; планируется формирование списков не привитых детей по наименованию инфекции в МИС «Медицина 1С»; перераспределены функциональные обязанности медицинских сестер прививочного кабинета с учетом взаимозаменяемости; разработана стандартная операционная карта для прививочного кабинета.

Докладчик отметила, что медицинская организация принимает активное участие в развитии единого цифрового контура МИС «Медицина 1С» в области вакцинопрофилактики. Все достижения проекта доступны для других поликлиник города Тюмени и Тюменской области, использующих в работе МИС «Медицина 1С». Тиражирование и внедрение проекта возможно на уровне всех медицинских организаций субъекта и не требует дополнительных ресурсов.

С докладом на тему «Современные способы оказания психиатрической помощи детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра выступила старшая медицинская сестра отделений внебольничной помощи государственного казенного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая психиатрическая больница им. В.Х. Кандинского», г. Чита А.Н. Смолова.

Анастасия Николаевна проинформировала, что в соответствии с задачами отделения внебольничной помощи медицинской организации выполняют следующие функции: оказание психиатрической помощи пациентам, в том числе и на дому, во время амбулаторного посещения, а также при оформлении в отделение; оказание логопедической, дефектологической, психологической помощи; проведение интенсивной фармакотерапии и медико-психосоциальной реабилитации пациентов в индивидуальной и групповой формах; освоение и внедрение в клиническую практику методов бригадного ведения пациентов; привлечение родителей пациентов к активному участию в выполнении лечебно-реабилитационных программ.

Докладчик рассказала о функциях медицинской сестры отделений внебольничной помощи: прием пациента в отделение, выявление нарушенных потребностей, составление индивидуального плана ухода, оказание специализированной помощи, оценка результатов.

Докладчик отметила об основных рисках в работе медицинской сестры в психиатрии: риск угрожающей опасности; риск при проведении лекарственной терапии; риск возникновения инфекций, связанных с лечением; кадровые риски.

Завершил симпозиум №1 форума доклад старшей медицинской сестры отделения недоношенных и патологии новорожденных №2 Г.Н. Джанхот государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница», г. Краснодар на тему «Роль медицинской сестры в профилактике аспирации молоком новорожденных».

Докладчик рассказала, что обычно рвоте предшествует тошнота, сопровождающаяся бледностью кожных покровов, слабостью, головокружением, слюноотделением, потливостью.

Докладчик отметила, что срыгивания обусловлены: особенностями строения пищеварительного тракта, большим объемом пищи, высоким давлением в брюшной полости. Срыгивания часто встречаются в качестве самостоятельного синдрома у практически здоровых детей, а также в виде сопутствующей патологии при ряде заболеваний.

Докладчик говорила, что первичная рвота возникает, когда причина находится в желудочно-кишечном тракте, а вторичная рвота возникает, когда причина находится вне пищеварительного тракта.

Докладчик подчеркнула, что тугое пеленание и сильно затянутый подгузник создают избыточное внешнее давление на живот ребенка. Повышенное газообразование, кишечные колики, крик, плохой сон также повышают давление в брюшной полости, провоцируя срыгивания. Чтобы избежать срыгивания медицинской  сестре необходимо объяснить матери, что кормить ребенка необходимо в полувертикальном положении. Матерям, подверженным срыгиваниям детей, если они находятся на грудном вскармливании, рекомендуют увеличить кратность кормления. Синдром срыгивания у детей первого года жизни – распространенная проблема. Действия медицинской сестры, ее рекомендации по вскармливанию ребенка позволяют избежать осложнений и обеспечивают нормальные рост и развитие ребенка.

Модераторами симпозиума №2 форума выступили: руководитель клиники НИИ педиатрии, врач аллерголог-иммунолог федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница» Российской академии наук А.А.Алексеева; старшая медицинская сестра федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница» Российской академии наук М.М. Евлентьева; врач аллерголог-иммунолог клиники НИИ педиатрии федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница» Российской академии наук К.С. Волков.

Открыл симпозиум №2 форума доклад старшей медицинской сестры педиатрического отделения государственного учреждения здравоохранения «Детский клинический медицинский центр г. Читы» Е.С. Юринской на тему «Мультидисциплинарный подход в ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г.Читы».

Докладчик рассказала, что в некоторых случаях, используя онлайн-связь, сразу из дома пациента медицинская сестра может получить квалифицированную консультацию любого врача. Для онлайн-консультирования медицинская сестра использует планшет, предоставленный Забайкальской региональной общественной организацией «Профессиональные медицинские специалисты».

Докладчик отметила, что согласно рекомендациям Европейской ассоциации паллиативной помощи (ЕАПП), помощь на дому считается одной из самых эффективных форм паллиативной помощи. Дети, как правило, предпочитают находиться в домашних условиях, среди любимых людей и знакомого окружения. Родители тоже предпочитают, чтобы ребенок в этой фазе болезни находился дома, что высказывают до 80,0% семей.

Докладчик говорила, что паллиативная помощь детям – это область медицины, предполагающая комплексный (медицинский, психологический, социальный, духовный) подход к больному ребенку, имеющему ограниченный срок жизни вследствие неизлечимого заболевания и направлена на улучшение качества жизни ребенка и поддержку его семьи.

С докладом на тему «Внутренний аудит оказания экстренной и неотложной помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская краевая клиническая больница». Выявленные проблемы. Реализация перспектив» выступила старшая медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница», г. Краснодар И.Л. Холманских.

Докладчик проинформировала, что экстренная помощь – это медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Докладчик озвучила цели проведения аудита оказания экстренной и неотложной помощи: оценка качества и безопасности организации и оказания экстренной помощи в подразделениях медицинской организации; разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений при оказании экстренной и неотложной помощи; реализация мер по повышению качества медицинской помощи в медицинской организации.

Докладчик отметила, что в медицинской организации были внедрены: алгоритм базисной сердечно-легочной реанимации у детей; алгоритм расширенной сердечно-легочной реанимации у детей; алгоритм экстренной помощи при наличии инородного тела дыхательных путей у детей; алгоритм оценки тяжести состояния ребенка при поступлении в стационар; решение вопросов маршрутизации и рекомендации по медицинской сортировке; алгоритм оказания экстренной медицинской помощи при анафилактической шоке; алгоритм неотложной помощи при острых отравлениях у детей; алгоритм экстренной помощи при шоковом состоянии у детей.

Докладчик подчеркнула, что внедрение системы обучения медицинского персонала базовой сердечно-легочной реанимации может принципиально изменить уровень оказания помощи в медицинской организации.

Доклад «Развитие наставничества в адаптации молодых специалистов» представила главная медицинская сестра бюджетного учреждения здравоохранения Удмурдской Республики «Республиканская детская клиническая больница», г.Ижевск О.А. Долбиянова.

Докладчик проинформировала, что наставничество проводится во всех отделениях медицинской организации. Наибольшее значение наставничество имеет в отделениях: реанимации и интенсивной терапии, неонатологии, гематологии, раннего возраста, хирургии, операционном блоке, где требуется высокое мастерство и профессионализм специалистов.

Докладчик говорила, что за каждым вновь устроившемся на работу специалистом закрепляется наставник, который обучает новичка полноценному освоению профессии; способствует улучшению коммуникативных контактов с коллективом; помогает быстро и безболезненно адаптироваться на рабочем месте.

Докладчик озвучила требования к наставникам: высокий уровень профессионализма, многолетняя практика, владение навыками коммуникативной и педагогической компетентности, наличие авторитета в коллективе, желание быть наставником.

Докладчик подчеркнула, что наставничество – это эффективный способ адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности, трудовой дисциплине и традициям коллектива. В процессе наставничества раскрывается профессиональный потенциал участников наставничества, повышается ответственность за выполнение работ, сохраняется и развивается кадровый потенциал.

Доклад «Телемедицина: эффективно, удобно, доступно (проведение медсестринских патронажей с помощью телекоммуникационных технологий)», представила старшая медицинская сестра муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая поликлиника №8», г. Челябинск А.Н. Чебурина.

Александра Николаевна рассказала, что медицинские сёстры медицинской организации ведут патронаж новорождённых по видеосвязи. До этого телемедицины в педиатрии не было. И каждому обращению предшествовали сборы ребёнка, дорога в поликлинику и очередь в кабинет. Теперь всё решается за считанные минуты прямо из дома. Вместо сумки с инструментами – компьютер и веб-камера. Так выглядит современный приём.

Докладчик озвучила составляющие телепатронажа: согласие на проведение телепатронажа, техническая база, расписание в МИС БАРС, скрипт разговора, график работы кабинета, алгоритм работы персонала в кабинете, информация на сайте поликлиники.

Докладчик проинформировала, что первый патронаж на одного ребенка составляет 1 час 50 минут, а в процессе телепатронажа за 1 час 30 минут можно провести наблюдение пяти детей.

Докладчик отметила, что телепатронаж обеспечил: 100,0% обхват детей в полном информационном объеме до одного месяца жизни; повысилось качество ведения медицинской документации документации.

С докладом на тему «Внутренний контроль качества работы среднего медицинского персонала в многопрофильном лечебном учреждении» выступила старшая медицинская сестра перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №2», г.Краснодар Н.П. Нарышева.

Докладчик озвучила характеристики качества сестринской помощи: профессиональная компетенция – наличие навыков, знаний, умений и непосредственная работа медицинских работников, а также вспомогательного персонала; доступность сестринской помощи – доступ в службу здравоохранения не зависит от географических, экологических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров; межличностные взаимоотношения – взаимоотношения между медицинским персоналом и пациентом, медицинским работником и их руководством, службой здравоохранения и населением в целом; эффективность – отношения полученных результатов к затраченным ресурсам. Эффективность всегда относительная, а анализ эффективности производится для сравнения альтернативного решения.

Докладчик отметила, что старшая медицинская сестра отделения проводит: совместное обсуждение с заведующим отделением, средним медицинским персоналом отделения показатели качества и выявленные несоответствия для их оптимальной коррекции; составляет отчет о проведенной экспертизе и принятых мерах и представляет его старшей медицинской сестре подразделения 1 раз в квартал.

«Адаптация молодого специалиста среднего медицинского звена в отделениях новорожденных» – эту тему раскрыла в своем выступлении старшая медицинская сестра отделения новорожденных государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №2», г.Краснодар А.В. Аксенова.

Докладчик проинформировала, что наставничество – это активная форма практического обучения, в рамках которой более опытные сотрудники (наставники) обучают, консультируют, курирую менее опытных, либо новых сотрудников с целью их успешной адаптации. Наставник – квалифицированный сотрудник, обеспечивающий профессиональную адаптацию подопечного путем обучения и консультаций непосредственно на рабочем месте в ходе выполнения основной профессиональной деятельности.

Докладчик отметила, что индивидуальный план наставничества – план совместной работы сотрудника-стажера и его наставника, содержащий объем и сроки выполнения задач в рамках его профессиональной и социально-психологической адаптации. Включает в себя общую и индивидуальную программу.

Докладчик перечислила цели наставничества: сохранение преемственности поколений профессиональных кадров; сокращение сроков адаптации сотрудника-стажера; снижение рисков, вызванных несоответствием фактической подготовки специалиста предъявленным требованиям; снижение социальных рисков и издержек, вызванных неудовлетворительной адаптацией новых сотрудников.

Докладчик подчеркнула, что кандидатуру наставника отбирает руководитель подразделения при участии непосредственного руководителя из числа тех сотрудников, которые соответствуют требованиям и которые выразили свое устное добровольное согласие исполнять функцию наставничества.

Доклад «Совершенствование профилактической работы в детской поликлинике» представила старшая медицинская сестра педиатрического отделения государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника №17», г. Тюмень Н.А. Зайцева.

Наталья Александровна проинформировала, что на патронаже медицинские сестры активно приглашают на занятия в школу материнства, уточняют предполагаемые сроки родов, дают рекомендации по питанию, режиму дня, уходу, вскармливанию, а также обучают элементам  массажа, гимнастики и закаливания.

Докладчик отметила, что все новорожденные дети должны быть обследованы на пять тяжелых наследственных заболеваний: галактоземию, фенилкетонорию, муковисцидоз, врожденный гипотиреоз, андрогенитальный синдром.

Докладчик говорила, что на сегодняшний день профилактический осмотр в возрасте 1 и 12 месяцев проходит в один день. Сокращен путь прохождения профилактического осмотра, сокращено время нахождения в поликлинике, нет необходимости посещения регистратуры и созданы комфортные условия для прохождения профилактического осмотра.

Докладчик рассказала, что оптимизирован процесс прохождения профилактического осмотра в возрасте 1 месяц и 12 месяцев. Сокращен путь прохождения профилактического осмотра, сокращено время нахождения пациента в поликлинике, организован осмотр несколькими специалистами в одном кабинете. Созданы комфортные условия прохождения профилактического осмотра: установлены пеленальные столики и телевизор с мультифильмами.

Доклад «Наставничество – новый взгляд на прошлый опыт» представила руководитель учебно-методического центра государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная детская клиническая больница» Т.Б. Пивоварова.

Татьяна Борисовна рассказала об актуальности внедрения наставничества: высокая текучесть и нехватка квалифицированных кадров, недостаточная практическая подготовка выпускников, низкая мотивация новых сотрудников к установлению длительных трудовых отношений, медленное восприятие ценностей организации.

Докладчик проинформировала о целях наставничества: снижение текучести персонала, повышение удовлетворенности работой, повышение качества и скорости освоения новым сотрудником своих профессиональных задач, умение работать в команде.

Докладчик озвучила требования к наставнику: быть высококвалифицированным специалистом, с трудовым стажем не менее двух лет, уметь обучать других людей, пользоваться уважением в коллективе, обладать такими личностными качествами как: терпимость, спокойствие, организованность, тактичность.

Докладчик проинформировала о задачах наставничества: оказание помощи в освоении профессии за счет передачи наставником личного опыта, обучение стажера профессиональному мастерству в минимальные сроки, обучение соблюдению требований нормативных документов, психологическая поддержка для скорейшей адаптации на рабочем месте, вхождение в коллектив, освоение корпоративной культуры, содействие достижению стажером высокого качества труда, необходимых производственных показателей, воспитание у стажера чувства личной ответственности за эффективный труд на вверенном участке работы.

Докладчик подчеркнула, что наставничество осуществляется в течение всего периода испытательного срока, назначенного стажеру. Для стажеров, занимающих должности, связанные с особо сложными технологическими процессами, приказом руководителем подразделения наставничество может быть установлено на более длительный срок, но не более чем на шесть месяцев. Период наставничества может быть продлен в случае болезни или продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или стажера, но не более чем на три месяца. Ответственность за осуществление наставничества в подразделении несет руководитель подразделения.

В заключение работы форума были подведены итоги его работы.