Секция для фельдшеров общеобразовательных учреждений в рамках XIV Краевой отчетной научно-практической конференции и профессиональный конкурс «Лучший фельдшер 2018 года» среди фельдшеров общеобразовательных учреждений, г. Чита

-
Новости

Секция для фельдшеров общеобразовательных учреждений в рамках XIV Краевой отчетной научно-практической конференции и профессиональный конкурс «Лучший фельдшер 2018 года» среди фельдшеров общеобразовательных учреждений, г. Чита

25.04.2018
Секция для фельдшеров общеобразовательных учреждений в рамках XIV Краевой отчетной научно-практической конференции и профессиональный конкурс «Лучший фельдшер 2018 года» среди фельдшеров общеобразовательных учреждений, г. Чита
25 апреля 2018 года в г. Чита на площадке государственного учреждения здравоохранения «Детский клинический медицинский центр» (далее – ГУЗ «ДКМЦ»)  в рамках XIV Краевой отчетной научно-практической конференции прошла секция для фельдшеров общеобразовательных учреждений (далее – Секция) и профессиональный конкурс «Лучший фельдшер 2018 года» (далее – Конкурс) среди фельдшеров общеобразовательных учреждений г. Чита и Забайкальского края.

Организаторы мероприятия: Забайкальская региональная общественная организация «Профессиональные медицинские специалисты» (далее – ЗРОО «ПрофМедСпец»), Краевой Совет медицинских сестер, государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский медицинский колледж».

В работе Секции приняли участие 60 специалистов – фельдшера общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и средних  профессиональных учебных  заведений г. Чита и Забайкальского края.

Одним из важных разделов работы фельдшера общеобразовательного учреждения является профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний.

С докладом на тему «Паразитарные заболевания у детей. Роль фельдшера в профилактике и ранней диагностике паразитарных заболеваний» выступила заведующая дошкольно-школьным отделением ГУЗ «ДКМЦ» Т.Б. Кириллова.

«Холодовая цепь. Алгоритм действия фельдшера в случае аварийной  ситуации, связанной с нарушением температурного режима при хранении иммунобиологических препаратов» – эту тему рассмотрела в своем выступлении фельдшер школы ГУЗ «ДКМЦ» Е.С. Комарова. В докладе были представлены актуальные вопросы организации «холодовой цепи»: требования, предъявляемые к получению, транспортировке, хранению иммунобиологических препаратов.

Приоритетом в работе фельдшера общеобразовательного учреждения является оказание экстренной медицинской помощи в самые ранние сроки при  неотложных состояниях и несчастных случаях. С докладом «Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь» выступила доцент кафедры факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Читинская государственная медицинская академия», к.м.н. Н.М. Щербак. В докладе были представлены принципы оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях у детей в условиях общеобразовательного учреждения.

Врач-нефролог поликлинического подразделения №3 ГУЗ «ДКМЦ» Л.Л. Привалей проинформировала о принципах диспансерного наблюдения детей с заболеваниями мочевыделительной системы.

«Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней в рамках Национального календаря профилактических прививок» была темой доклада врача иммунолога-аллерголога поликлинического подразделения №1 ГУЗ «ДКМЦ» О.В. Бутиной. В докладе были представлены основные организационные  аспекты  вакцинопрофилактики, как  важного и значимого в  работе  фельдшера  школы,  а  также поствакцинальные  реакции и осложнения, постпрививочные патронажи.

Врач инфекционист поликлинического  подразделения №5  ГУЗ «ДКМЦ» А.А. Тарасова рассказала об инфекционном мононуклеозе у детей и методах его диагностики.

В Конкурсе приняли участие шесть специалистов общеобразовательных учреждений: четыре специалиста представили ГУЗ «ДКМЦ» и два специалиста – школы районов Забайкальского края: государственное автономное учреждение здравоохранение «Краевая больница №4», государственное учреждение здравоохранение «Улетовская центральная районная больница». Участники Конкурса прошли отборочный тур в виде тестирования, им было предложено сто федеральных тестовых заданий.

Первый этап Конкурса предусматривал выполнение домашнего задания. С этой целью каждая из участниц готовила паспорт общеобразовательного учреждения.

Второй этап Конкурса проходил в формате «Своя игра», где каждая из  участниц отвечала на один вопрос из шести разделов по профильной специальности. Также участникам было предложено получить дополнительные баллы, ответив на вопросы из категории «Кот в мешке».

Третьим этапом Конкурса было практическое задание, состоящее из выполнения ситуационной задачи и демонстрации технологии медицинской услуги. Компетентное жюри оценивало конкурс по пяти бальной системе.

По итогам конкурса победителями стали:

первое место – фельдшер школы поликлинического подразделения №1 ГУЗ «ДКМЦ» Шереметьева Елена Альбертовна;

второе место – фельдшер школы поликлинического подразделения №4 ГУЗ «ДКМЦ» Михайлова Ксения Прокопьевна;

третье место – фельдшер школы поликлиническое подразделение №3 ГУЗ «ДКМЦ» Камедина Иванна Анатольевна.

Победители Конкурса были награждены памятными подарками, которые предоставила ЗРОО «ПрофМедСпец».

26 апреля делегаты секции «Охрана здоровья детей и подростков» прошли  обучение на следующих мастер-классах: «Введение вакцины АДС-М детям  школьного возраста», «Наложение шины Крамера и повязки Дезо», «Промывание  желудка».

Проведенная Секция имела актуальную направленность и, несомненно, внесла свои коррективы в организацию медицинской помощи фельдшером, так как каждый участник вернулся на свое рабочее место с новыми знаниями, идеями, полученными при посещении информационного, демонстрационно-практического блока, а Конкурс подарил много положительных эмоций и дал возможность специалистам показать актуальность, важность и значимость своей профессии. Участие в научно-практических конференциях – это замечательная возможность обмена опытом, повышение своего профессионального уровня, установления приоритетов фельдшерской практики и хорошая подготовка к предстоящей аккредитации.