Опыт моделирования клинических ситуаций на симуляционном обучении, г. Чита

Опыт моделирования клинических ситуаций на симуляционном обучении, г. Чита

04.07.2018
Опыт моделирования клинических ситуаций на симуляционном обучении, г. Чита
Профессиональный комитет по специальности «Сестринское дело в педиатрии (стационары)» (далее – комитет) Забайкальской региональной общественной организации «Профессиональные медицинские специалисты» подвел итоги результатов симуляционного обучения за второй квартал 2018 года.

За этот период комитетом было организовано обучение 288 специалистов из г. Чита и 29 специалистов из районов края посредством мастер-классов по видео-конференц-связи.

Задачей мастер-классов является воссоздание климата максимально приближенного к реальным условиям работы. Аппаратура, инструментарий, рабочая зона, время развития клинической ситуации позволяют адаптировать искусственные условия к атмосфере реальных событий. При этом специалисты обучаются умению управлять поставленными задачами; управлять ресурсами в кризисных ситуациях; принимать решения в стрессовой ситуации; проявлять качества лидера; взаимодействовать с пациентом, его родственниками, младшим медицинским персоналом и коллегами.

Из девяти предложенных сестринскому персоналу мастер-классов, самым востребованным был мастер-класс на тему «Проведение сердечно-легочной реанимации детям раннего возраста», на котором было обучено 104 специалиста.

В своей практической деятельности медицинские сестры нередко встречаются с состояниями, требующими проведения неотложной терапии. Характер и содержание неотложной помощи детям при различных клинических состояниях, часто представляющих собой непосредственную угрозу жизни, имеют свои определенные особенности.

При проведении мастер-классов для медицинских сестер по профилю «Педиатрия» теоретическая часть составила 20% времени обучения, а практические упражнения в группах – 80%. Мастер-классы были рассчитаны на группы не более 20 человек.

Основным преимуществом симуляционного метода обучения является безопасность. Клиническое моделирование позволяет в реальном времени сформировать навык практической работы медицинской сестры. Любая манипуляция имеет четкое отражение на состоянии симулятора пациента, что позволяет специалисту научиться предвидеть возможное развитие ургентной клинической ситуации у детей.

Диагностика исходного и достигнутого уровня знаний и практических навыков на мастер-классах включала в себя: изучение алгоритма базисной сердечно-легочной реанимации; освоение навыка непрямого массажа сердца у грудного ребенка, ребенка старше года, подростка; освоение навыка респираторной поддержки у грудного ребенка, ребенка старше года, подростка.

В настоящее время повышенный интерес к мастер-классам отмечается в связи с предстоящей аккредитацией специалистов среднего звена и обязательным включением данного вопроса в практическую часть при сдаче аккредитационного экзамена.