Диалоговая онлайн-площадка, посвященная Всемирному дню медицинского работника «Сестринское дело сегодня!», г.Екатеринбург

-
Новости

Диалоговая онлайн-площадка, посвященная Всемирному дню медицинского работника «Сестринское дело сегодня!», г.Екатеринбург

23.06.2022
Диалоговая онлайн-площадка, посвященная Всемирному дню медицинского работника «Сестринское дело сегодня!», г.Екатеринбург
23 июня 2022 года в Екатеринбурге прошла диалоговая онлайн-площадка, посвященная Всемирному дню медицинского работника «Сестринское дело сегодня!» (далее – мероприятие).

В мероприятии приняли участие 2620 специалистов из медицинских организаций Московской, Ленинградской, Свердловской, Волгоградской, Курганской, Иркутской, Ульяновской, Курской, Кемеровской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Омской, Тюменской, Тульской, Тамбовской, Челябинской областей, Ставропольского, Хабаровского, Краснодарского, Приморского, Забайкальского края, ХМАО-Югры, ЯНАО, а также Республик Бурятия, Башкортостан, Кабардино-Балкария, Татарстан, Мордовия, Чувашия, Крым, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а также Казахстана.

Модератором мероприятия выступила заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» Михайлева Е.А.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Президент Союза медицинских профессиональных организаций, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Министерства здравоохранения Свердловской области, директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» Левина И.А.

Рабочую часть мероприятия открыл доклад главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Белоярская центральная районная больница» Жолобовой Е.С. на тему «Пациентоориентированные модели оказания первичной медико-санитарной и экстренной помощи».

Елена Станиславовна проинформировала о программе модернизации первичного звена в Российской Федерации.

Докладчик отметила, что упорядочение потоков пациентов и минимизация их пересечений является основой повышения доступности медицинской помощи. Создание комфортной среды и доступной навигации обеспечивает удовлетворенность пациентов условиями пребывания в поликлинике.

Докладчик подчеркнула, что эргономичное рабочее пространство ведет к сокращению потерь и повышению производительности труда. Увеличение времени работы врача с пациентом – основная ценность для пациента.

С докладом на тему «Роль профессиональной позиции медицинского работника во взаимодействии с пациентами» выступила заведующая отделом психологического сопровождения образовательного процесса государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» Пупкова И.А.

Ирина Александровна рассказала, что коммуникативная компетентность – это умение общаться, быстро и четко устанавливать деловые и дружеские контакты с людьми, хорошая осведомленность в области коммуникаций и умение воплотить знания на практике.

Докладчик говорила о профессиональной позиции специалиста. Это позиция личности в профессиональной среде, отражающая его отношение к профессиональной деятельности, к самому себе как специалисту, к коллегам и пациентам.

Ирина Александровна сделала акцент на том, что сформированная профессиональная позиция способствует профилактике конфликтов во взаимодействии с пациентами и коллегами.

Доклад «Влияние биомиханики тела на костно-мышечную систему при работе медицинской сестры» представила преподаватель государственного учреждения ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки» Бударова М.В.

Маргарита Валерьевна озвучила факторы трудового процесса и производственной среды: недееспособность пациентов, непосильный для медицинской сестры вес пациента или груза, неправильная поза во время подъема или перемещения, плохая эргономика, плохое физическое и психологическое здоровье медицинской сестры.

Докладчик рассказала о правилах поднятия и перемещения тяжестей: одежда должна быть свободной; обувь должна плотно облегать ногу; подошва  минимально скользить по полу; нельзя поднимать тяжести и работать, наклонив туловище вперед; при поднимании тяжелого груза его необходимо расположить как можно ближе к груди и только на согнутых и максимально прижатых к груди руках; нагрузку на руки распределяют равномерно, спину всегда держат прямо; если необходимо поднять предмет из низкого положения, присаживаются рядом с предметом, сохраняя прямое положение спины, берут его в руки и прижимают к туловищу, а затем встают, сохраняя прямую спину; если нужно помочь больному, лежащему в кровати, допустимо не склоняться над ним и не тянуться к дальнему краю кровати, а встать на край кровати на одно колено, и крепко упираясь на него, помочь больному; ноги необходимо ставить на ширину плеч, стопы – параллельно друг другу.

С докладом на тему «Алгоритм выбора и установки устройств длительного венозного доступа. Принципы обслуживания и использования» выступила медицинская сестра-анестезист отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» Колташева Ю.В.

Юлия Витальевна проинформировала об основных преимуществах устройств длительного венозного доступа: защита от инфицирования, отсутствие боли и повторного повреждения вен; порт-система устанавливается сроком до 5 лет; PICC-катетер до 6 месяцев и работает круглосуточно; пациент продолжает работать и вести обычный образ жизни, который был до имплантации системы или PICC-катетера; простота в использовании, обслуживании и уходе.

Докладчик подробно остановилась на алгоритме установке PICC-катетера и порт-системы и принципах обслуживания устройств длительного венозного доступа, подчеркнув, что установка длительного венозного доступа облегчает пациентам прохождение длительного лечения и снижает травматичность кожных покровов.

«Роль медицинской сестры в реабилитации стомированных пациентов» – эту тему раскрыла в своем докладе медицинская сестра приемного хирургического отделения бюджетного учреждения «Сургутская окружная клиническая больница» Альмухаметова Г.С.

Гузель Сайфиевна говорила об актуальности проблем реабилитации стомированных пациентов: увеличение числа людей, перенесших операции с формированием кишечной стомы; снижение качества жизни пациента, что приводит к инвалидизации и высокому уровню социальной дезинтеграции; нет четко сформированной структуры организации помощи этому контингенту больных; в перечень медицинских специальностей не включен специалист по реабилитации стомированных пациентов.

Докладчик перечислила обязанности медицинской сестры, осуществляющий уход за стомированными пациентами: предоперационная подготовка и наблюдение, обучение и консультирование пациентов и их родственников, контроль процесса реабилитации пациентов, оказание помощи в адаптации пациентов к новому образу жизни, сотрудничество с учреждениями города по вопросам организации реабилитационного процесса и обеспечении стомированных пациентов средствами ухода за стомой.

Докладчик подчеркнула, что цель помощи за пациентами со стомой – обучение самостоятельному уходу, создание условий для эффективной реабилитации и обеспечении высокого качества жизни.

С докладом на тему «Оптимизация работы приёма пациентов на стационарное лечение» выступила старший фельдшер государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город», г.Тюмень Грищенко М.В.

Марина Васильевна подробно озвучила план мероприятий по реализации проекта «Оптимизация работы приема пациентов на стационарное лечение»: отбор на госпитализацию проводится на очередном амбулаторном приеме; осуществляется формирование общей сетки записи на госпитализацию в стационар с обеспечением доступа к этой сетке; проводится реорганизация штатных единиц приемного отделения; приобретается комфортная мебель для ожидания; создаются условия для приема пищи; размещаются информационные материалы, журналы; осуществляется разработка чек-листа (клинический минимум для госпитализации по направлениям).

Докладчик отметила, что в результате реализации проекта: сократилось время оформления на госпитализацию, повысилось удовлетворенность пациентов, улучшилось качество оформления документации при госпитализации.

Мероприятие аккредитовано в системе непрерывного медицинского образования.