Секция «Коммуникативные компетенции медицинской сестры» в рамках VIII Международного саммита медицинских сестер «Цель – здоровье. Рука об руку с пациентом», г.Москва

-
Новости

Секция «Коммуникативные компетенции медицинской сестры» в рамках VIII Международного саммита медицинских сестер «Цель – здоровье. Рука об руку с пациентом», г.Москва

12.05.2022
Секция «Коммуникативные компетенции медицинской сестры» в рамках VIII Международного саммита медицинских сестер «Цель – здоровье. Рука об руку с пациентом», г.Москва
12 мая 2022 года в рамках VIII Международного саммита медицинских сестер «Цель – здоровье. Рука об руку с пациентом» прошла секция «Коммуникативные компетенции медицинской сестры» (далее – секция). Секция проходила в онлайн-формате.

Модератором секции выступил руководитель отдела обучения и развития негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая медицинская школа» Москвин А.Н.

Доклад «Пациентоориентированность vs. вседозволенность. Где грань?» представила специалист по обучению медицинских работников негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая медицинская школа», сертифицированный бизнес-тренер Грабошникова М.Н.

В своем выступлении Мария Николаевна подробно рассмотрела следующие вопросы: роль пациентоориентированного подхода в оказании медицинской помощи пациенту, факторы пациентоориентированности, как сохранить профессионализм и при этом отстоять личные границы, как противостоять манипуляциям пациентов.

«Как помочь пациенту принять «плохие» новости» – эту тему раскрыла в своем докладе специалист по обучению медицинских работников негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая медицинская школа», сертифицированный бизнес-тренер Ефимова М.О.

В рамках лекции Марина Олеговна разобрала следующие вопросы: роль медицинской сестры в сообщении «плохих» новостей пациенту или его родственнику, стадии принятия «плохих» новостей, подготовка пациента, оказание эмоциональной поддержки, как медицинскому работнику не вовлекаться в эмоциональное состояние пациента.

Доклад «Почему пациент не согласен и как с этим работать» представила специалист по обучению медицинских работников негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая медицинская школа», сертифицированный бизнес-тренер Шеренкова А.С.

Алена Сергеевна подробно осветила следующие темы: почему пациент может с вами не соглашаться и как на это реагировать, рекомендации по работе с возражением пациента.

С докладом на тему «Как защитить себя при работе с пациентом «на грани». Юридические и психологические аспекты» выступили: руководитель отдела обучения и развития негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая медицинская школа» Москвин А.Н. и заведующая  курсом «Сестринское дело» кафедры педиатрии и общественного здоровья федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, доцент, магистр права, к.м.н. Бирюкова Е.Г.

В рамках лекции докладчиками были разобраны следующие вопросы: как предупредить «опасное» поведение пациента, по каким индикаторам поведения пациента можно понять об угрожающей опасности, как сохранить самообладание в стрессовой ситуации, как снизить эмоциональное напряжение пациента, юридические аспекты защиты медицинского работника.

На этом работа секции была завершена.