17 июня 2021 года в Санкт-Петербурге на площадке Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн» общества с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты» прошел вебинар «Аккредитация медицинского работника: грядущие изменения» (далее – вебинар).
Организатор вебинара: Профессиональная Региональная Общественная Организация «Медицинских Работников Санкт-Петербурга».
Спикером вебинара выступила исполнительный директор Профессиональной Региональной Общественной Организации «Медицинских Работников Санкт-Петербурга», ассистент кафедры гериатрии, пропедевтики и управления в сестринской деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Аристидова С.Н.
Светлана Николаевна рассказала, что аккредитация специалиста – это процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.
Докладчик проинформировала о видах аккредитации: первичная, первичная специализированная и периодическая. Переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сертификаты специалистов, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Светлана Николаевна озвучила приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 января 2020 года № 34н «О внесении изменений в положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 334н». Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или фармацевтическое образование, включает следующие этапы: тестирование, оценка практических навыков (умений) в симуляционных условиях, решение ситуационных задач. Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, включает следующие этапы: тестирование, оценка практических навыков (умений) в симуляционных условиях и (или) решение ситуационных задач.
Докладчик перечислила, что входит в портфолио: отчет о профессиональной деятельности (дает работодатель); сведения об индивидуальных профессиональных достижениях; сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков и расширении квалификации, количество лет отчетного периода, за которые портфолио содержит сведения об индивидуальных профессиональных достижениях и сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков и расширении квалификации.
Докладчик подчеркнула, что для успешного прохождения периодической аккредитации, получения свидетельства об аккредитации и продолжения медицинской деятельности необходимо набрать 70 и более баллов.
Светлана Николаевна проинформировала об отчете профессиональной деятельности. Он должен содержать анализ профессиональной деятельности аккредитуемого в том числе описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги государственными, ведомственными, региональными наградами, выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию. Отчет заверяется руководителем организации. Если частная структура или специалист временно не работает, отчет заверяет некоммерческая общественная медицинская организация (Ассоциация).
Докладчик подчеркнула, что непрерывное медицинское и фармацевтическое образование осуществляется через: формальное образование (освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность); неформальное образование (обучение в рамках деятельности профессиональных НКО); самообразование (индивидуальная познавательная деятельность). Инструментом управления образовательной активности и учета ее результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Вебинар вызвал большой интерес среди медицинских специалистов и позволил обменяться опытом по различным аспектам организации медицинской помощи.