Заседание республиканского методического объединения преподавателей биологии, химии и экологии, Республика Дагестан

-
Новости

Заседание республиканского методического объединения преподавателей биологии, химии и экологии, Республика Дагестан

02.12.2020
Заседание республиканского методического объединения преподавателей биологии, химии и экологии, Республика Дагестан
27 ноября 2020г. в конференц зале государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им. Р.П. Аскерханова состоялось заседание республиканского методического объединения преподавателей биологии, химии и экологии (далее – заседание).

Заседание проходило в очно-дистанционном формате.

Открыл заседание доклад преподавателя химии Акимовой Р.Н. на тему «Химия – это наука, которая спасет или погубит мир?»

Раят Нуралиевна рассказала, что время не стоит на месте. Химия развивается как наука и все больше и больше она приносит вред людям. Бурное развитие цивилизации привело к невиданному ранее потреблению пресной воды, загрязнению рек, озер, вод Мирового океана отравляющими отходами производства, нефтепродуктами, моющими средствами, ядохимикатами и минеральными удобрениями.

Докладчик отметила, что основу человеческого организма примерно на 80% составляют водород, кислород, углерод и азот. Это так называемые макроэлементы. Микроэлементы накапливаются в основном в определенных органах и тканях, в частности, йод – в щитовидной железе, хром, серебро и молибден – в мозгу, цинк – в зубах, медь в печени, золото – в женских волосах. Каждый элемент по-своему уникален и нехватка его или излишки в организме могут стать причиной разнообразных заболеваний и расстройств здоровья.

Невозможно не отметить огромнейшую роль химии в фармацевтической промышленности и медицине. Ежегодный объем производства некоторых лекарственных препаратов определяется сотнями килограммов. Это сульфаниламидные, салициловые, противотуберкулезные препараты, анальгетики, антибиотики и снотворные.

За счет синтетических препаратов удовлетворяются потребности медицины в витаминах С, В, В2 и др. Широкий поиск новых лекарственных препаратов привел к открытию синтетических заменителей многих ценных и дефицитных природных лекарств. На сегодня в мире как лекарственные средства используют приблизительно 5 тысяч различных химических соединений. Применение этих веществ, а также лекарств природного происхождения дало фармакологам возможность предложить более 12 тысяч лекарственных средств.

Если ранее от менингита – гнойного воспаления мозговых оболочек умирало 70% заболевших, то использование синтезированного препарата сульфидина с антибиотиками дало возможность вылечивать 98% больных. Синтезированный препарат сальварсан – органическое производное мышьяка оказался эффективным средством против сифилиса, ранее практически не поддающегося лечению.

«Каким будет мир? Сохраним ли мы нашу планету и жизнь на ней? Вопросы эти далеко не праздные. Экологический апокалипсис еще не так давно казался кошмаром из области фантастики, на худой конец – уделом далекого будущего. Но все чаще раздаются голоса ученых, предрекающих глобальную катастрофу через 50, 40 и даже 15 лет. В основном их выводы основываются на том, что за последние полвека не осталось ни одного растения или животного, ни капли воды, не подвергавшихся влиянию химической отрасли промышленности. Человек использует богатейшие и полезнейшие знания химии, одновременно помогая и неся зло себе же. Человек должен научиться использовать химию разумно и правильно, исправляя свои ошибки. Миссия сохранения экологии ложится на плечи всех – от академиков до юных химиков. И это решать вам, мои юные друзья»  – так закончила свое выступление Раят Нуралиевна.

С докладом на тему «О региональной системе оценки качества образования» выступила руководитель Центра оценки качества Дагестана, доцент Г.А. Ахмедова.

Гульнара Ахмедовна, говорила, что качество образовательных результатов – предметные и метапредметные результаты обучения – внутренняя и внешняя диагностика (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, TIMSS, PIRLS, PISA и др.); индивидуальные результаты обучения (портфолио); удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

Докладчик отметила, что качество образовательных процессов – это соответствие требованиям ФГОС; программам углубленного изучения предметов; программам профильного обучения; программам внеурочной деятельности. Качество образовательных условий – это кадровое обеспечение; нормативноправовое обеспечение; материальнотехническое обеспечение; электронная информационно-образовательная среда; здоровьесберегающие технологии (медицинское, психологическое сопровождение, организация питания и др.); общественное управление ОО (Управляющий совет, Педагогический совет и др.).

Докладчик рассказала об использовании результатов оценочных процедур.

Региональный уровень: мониторинг реализации ФГОС; совершенствование механизмов управления развитием территориальных образовательных систем; основание для планирования контрольно-надзорной деятельности; корректировка программ курсов повышения квалификации учителей; адресная работа с муниципальными образовательными системами; управление ресурсами и изменение условий организации образовательного процесса.  

Муниципальный уровень: адресная работа с образовательными организациями и учителями, чьи учащиеся показывают низкие образовательные результаты; выработка стратегии развития муниципальных образовательных систем; организация транслирования опыта учителей, учащиеся которых показывают стабильно высокими образовательные результаты.

На уровне образовательных организаций: корректировка образовательного процесса (совершенствование образовательных программ, методик, технологий обучения); проведение семинаров, «круглых столов» по результатам оценочных процедур по улучшению качества образования обучающихся.

Докладчик подчеркнула, что по результатам оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, школ и учителей. Не зря из показателей оценки эффективности деятельности глав регионов и муниципалитетов был исключен показатель, связанный с результатами ЕГЭ. Результаты оценочных процедур необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы самих образовательных организаций для реализации точечных проектов по повышению качества образования и для принятия взвешенных управленческих решений.

Встреча прошла с интересом и продуктивно.